История возникновения МЛМ бизнеса

  Автор:

                   Родоначальником сетевого маркетинга по праву считается американец Карл Ренборг. Он родился 15 мая 1887 года в городе Сент-Питерсберг, штат Флорида. С детства маленький Карл очень любил читать, его интересовали абсолютно все области знаний: философия, история, религия, политика, математика, химия и многие другие. Но особое внимание Ренборг уделял изучению растений и технологий консервации натуральных продуктов. Он говорил на нескольких языках, в том числе и на китайском.

В 1915 году он едет работать в Китай по контракту с американской нефтяной компанией. Наблюдая за окружающей его нищетой, Ренборг стал задумываться о добавлении в убогую пищу полезных для человеческого организма веществ. После смены правительства Китая Ренборг, как и многие иностранцы, оказался в тюрьме. Бедная тюремная пища не могла обеспечить организм всеми необходимыми веществами и микроэлементами, тогда Ренборг начинает добавлять в пищу опилки ржавых гвоздей(чтобы обеспечить организм достаточным кол-вом железа), договаривается с охраной о доставке всевозможных местных растений. Благодаря этому он сохранил здоровье не только себе, но и своим соседям по камере.

В 1927 году Ренборг возвращается в США и начинает всерьёз заниматься производством пищевых добавок и витаминов.

В 1934 году он создаёт свою первую компанию "California Vitamins". Из-за отсутствия средств для полноценной торговли и рекламы ему в голову приходит гениальная мысль: распространять свою продукцию с помощью друзей и знакомых и выплачивать им комиссионные. Так и зародился сетевой маркетинг, правда тогда Карл называл его "маркетинг по рекомендации".

В 1939 году Ренборг переименовал компанию в "Nutrilite Products", согласно названию продукта, которую она выпускала. Самыми известными сотрудниками компании были Рич де Вос и Джей Ван Андел, которые в дальнейшем создали самую крупную компанию сетевого маркетинга "Amway".

В России первая МЛМ компания появилась лишь в 1989 году, это достаточно молодой вид  бизнеса для нашей страны.  На сегодняшний день в России порядка 50 различных компаний сетевого маркетинга. Всевозможные тренинговые центры проводят семинары и курсы по обучению МЛМ бизнесу, огромное кол-во литературы переведено на русский язык. Возможности, которые предоставляет нам МЛМ сегодня поистине безграничны! С развитием интернет технологий МЛМ открывается нам с новой стороны и сегодня она действительно достойна внимания. Об этом увлекательном и открывающем новые горизонты мире сетевого маркетинга в интернете Вы сможете причитать в моей статье "Интернетотерапия для сетевого маркетинга".
Для того чтобы не пропустить обновления моего блога, подпишитесь на его новости здесь: Подписаться на Блог Марины Александровой по Email

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Получать обновления блога!
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Добрый день, Марина!
    А я думал, что сетевой маркетинг начался с Амвея… Теперь буду знать, чья это была идея.
    Кстати, «маркетинг по рекомендации» мне больше нравится, чем название «сетевой маркетинг» — как-то теплее звучит фраза. Не так отпугивает. :)

  2. Добрый день, Максим! Согласна с Вами, мне тоже больше нравится «маркетинг по рекомендации», звучит интереснее. Хотя скорее всего нелюбовь большинства людей к понятию «сетевого маркетинга» связана с теми не совсем корректными методами, которыми пользовались сетевики в начале 90-х. Да и слово сеть у большинства ассоциируется с пирамидой. Поэтому я предпочитаю использовать МЛМ =)

    • Вот именно об этом и речь! У нас многие «сетевики» втюхивают товар (кстати, как и продажники — я их по другому назвать не могу, ну никак не продавцы), заставляют человека купить, играют на его комплексах и мечтах. А МЛМ — это бизнес!

      • По-моему, в наше время использовать старинные методы «втюхивания» товара и приставания на улице просто потеря времени и сил. В век компьютерных технологий можно строить МЛМ бизнес, не выходя из дома. Тем более, что сегодня многие компании предлагают довольно большой арсенал инструментов работы через интернет плюс система обучения от вышестоящего партнёра. А самое главное — это практически полное отсутствие негатива, что чаще всего и пугает новичков в реале.

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук